Отрисовка фотоизображения
В этом уроке мы покажем, как буквально за 20-30 минут можно сделать прекрасный подарок в виде рисованного портрета. При этом совсем не обязательно обладать какими-либо художественными способностями. Нужна фотография, Photoshop и немного терпения.
Фотография Рисованная импровизация
Шаг 1.
Откройте Фотошопом фотографию-образец. Инструментом рамка (клавиша C) скадрируйте фотографию. Установите необходимый размер изображения (клавиши Alt + Ctrl + i), поставьте галку Сохранить пропорции. Мы рекомендуем установить разрешение 300 точек, это позволит с минимальными потерями масштабировать рисунок. Для удобства, скопируйте фотографию и вставьте в новый слой (нажмите последовательно Ctrl + A, Ctrl + C, Ctrl + V). Это позволит перемещать фотографию между слоями.
Шаг 2.
Далее нам понадобится инструмент перо (клавиша P). Этот инструмент позволяет создавать векторные изображения различного цвета. Причем цвет и прозрачность можно изменять в любой момент. Если курсором нажать на маленький треугольник на иконке перо, то откроются дополнительные инструменты, с их помощью можно редактировать уже нарисованное изображение (добавлять и удалять вершины, изменять угол). Под инструментом перо имеется инструмент стрелка (клавиша A). С помощью стрелкиможно перемещать вершины векторного рисунка. Создайте новый слой (клавиши Shift + Ctrl + N). Перед тем, как начать создавать векторный контур, мы рекомендуем на палитре Слои убрать прозрачность для нового слоя, чтобы заливка не загораживала фотографию.
Обведите контур глаза.
Шаг 3.
Щелкните двойным кликом по нарисованному слою в палитре Слои. Появиться палитра цветов. Если перевести курсор с палитры на рисунок, то появится пипетка , ей можно выбрать цвет глазного яблока на фотографии. Нажмите Да. Также назначить цвет заливки векторного контура можно на палитре инструмента Перо, нажав на иконку Цвет.
На палитре Слои сделайте текущий слой непрозрачным на 100%.
В результате получится залитый белым цветом глаз.
Далее, чтобы заливка не мешала, на палитре Слои отключите видимость слоя с векторным
контуром глаза (для этого нажмите на глазок слева от иконки слоя).
Шаг 4.
Создайте новый слой (клавиши Shift + Ctrl + N). Сделайте его прозрачным (см. Шаг 2.).
Чтобы нарисовать радужную оболочку глаза воспользуемся инструментом Эллипс. Выбрать инструмент можно на панели Инструменты, нажав на маленький треугольник на кнопке Прямоугольник или несколько раз нажав клавиши Shift +U, пока на панели не будет выбран Эллипс . Поскольку слой мы сделали прозрачным, нарисованный эллипс будет не залитым. Чтобы редактировать фигуру нажмите правую кнопку мыши и выберите Свободное трансформирование контура (Ctrl + T). Когда эллипс будет готов, выберите для него заливку (см. Шаг 3.).
Аналогично нарисуйте зрачок.
Далее с помощью Пера (клавиша P) отрисуйте все части лица. Не забывайте для удобства отключать видимость слоев. Также с помощью мыши на палитре Слои можно перемещать последовательность слоев. Результат должен быть примерно таким.
Если добавить контур на все лицо и поместить слой под остальные контуры, то получится следующая картина:
Шаг 5.
На этом шаге нам понадобиться размыть жесткие линии отдельных элементов.
Если вы внимательно посмотрите на радужную оболочку глаза предыдущего рисунка, то увидите, что она, в отличие от вашей заготовки, выглядит объемной. Это достигается благодаря затемнению края эллипса. Существует множество способов получения такого эффекта. Мы предложим один из них.
Совет: Чтобы не запутаться в слоях, рекомендуем упорядочить их. Для каждого логического элемента создайте группу (папку) и перенесите туда все слои к ней относящиеся. Иконка создания группы находится внизу палитре Слои . Также объединить слои в группу, можно выделив их (удерживая клавишу Ctrl) и нажав Ctrl + G. Чтобы переименовать группу достаточно дважды щелкнуть мышью на названии. Чтобы просмотреть содержимое группы, необходимо нажать на треугольнике слева от иконки в виде папки.
Щелкните дважды по слою радужной оболочки глаза правее от названия. Появится палитра Стили слоя. Нам понадобится пункт внутренне свечение.
Установки можно подобрать на свое усмотрение. Мы предлагаем следующие:
Режим – нормальный;
Непрозрачность – 60 %;
Цвет свечения – черный;
Метод – мягкий;
Размер – 35 пикселей (зависит от размера вашего рисунка).
Отметим, что данные настройки можно менять в любой момент. В пункте наложение цвета можно поменять цвет глаз.
Далее нажмите Да.
Для того чтобы эти настройки автоматически применить ко второму глазу, необходимо копировать свойства слоя. Для этого необходимо нажать правую кнопку мыши правее от названия слоя. В сплывающем меню выбрать пункт скопировать стиль слоя. Далее выбрать слой с векторным изображением радужной оболочки второго глаза и также нажать правой кнопкой мыши правее названия слоя. Выбрать пункт всплывающего меню вклеить стиль слоя.
Аналогичным способом можно размыть переходы остальных жестких линий, которые вы бы хотели смягчить. Но у данного способа есть недостатки. Переходы получаются слишком не естественными и подходят больше для правильных форм. Поэтому далее мы рекомендуем работать с растровыми инструментами.
Шаг 6.
Для создания плавных переходов произвольного размера, нам необходимо создать маску слоя. Выберите слой с элементом (в нашем случае это тень носа) и внизу палитры Слои нажмите кнопку добавить слой-маску.
Совет: Отключите все слои кроме редактируемого (нажмите Alt и глазок на палитре Слои ). Также вам понадобится фотография. Не забывайте, что слой с фото можно перемещать куда угодно. Если на глазок нажать правой кнопкой мыши, то появится меню выбора режима отображения. Можно показать все слои, кроме выбранного, только выбранный, а также назначить цвет для слоя, чтобы далее быстрее было его найти.
В слое появилась новая иконка. Нажатием левой кнопки мыши можно выбрать нужную (фигура, маска или контур), если нажать правой - появятся ее свойства. Выделите маску (белый прямоугольник). В том месте, где вы на фигуре в режиме маски нарисуете черным цветом, там фигура будет прозрачной. Чтобы вернуть непрозрачность – нарисуйте белым цветом. Для плавных переходов выберете кисть на панели инструментов (клавиша В). Вверху на палитре подберите нужную кисть, отрегулируйте нужный диаметр и жесткость. Не забывайте назначить в палитре черный цвет для прозрачности или белый для возврата.
Редактируйте фигуру пока не добьетесь желаемого результата. Благодаря использованию маски мы всегда можем вернуться к исходному контуру и заново размыть границы. Также на палитре Слои можно выбрать прозрачность для всего слоя.
Шаг 7.
Теперь осталось дело за малым. Необходимо «припудрить» темные области для усиления объема.
Перейдите на слой с контуром всего лица. Дублируйте слой. Для этого на палитре Слои, правее названия нужного слоя, нажмите правой кнопкой, выберете Создать дубликат слоя. Дважды щелкните на прямоугольнике нового слоя, появится Палитра цветов. Выберете цвет теневых областей (примерно тот же, что мы использовали на контуре носа). Создайте маску для темного слоя (см. Шаг 6). У нас получилось два одинаковых слоя, но верхний темный с маской, а нижний светлый без маски.
На палитре Слои у темного слоя выберите маску (нажмите белый прямоугольник). На панели Инструменты выберите черный цвет, инструментом Заливка (клавиша G) закрасьте слой. В итоге он будет прозрачным. Выключите видимость светлого слоя (нажмите на глазок ), так, чтобы нам была видна фотография.
Теперь, если белым цветом, при выбранной маске рисовать кистью по темному слою, мы будем наносить нужный тон.
Подберите кисть, желательно использовать большой диаметр (см. Шаг 6). Результат должен быть примерно таким.
Эту процедуру можно было сделать обычной кистью, но тогда заливка будет выходить за границу лица, а благодаря маске, мы можем четко затемнять только нужные области.
При необходимости можно добавить еще оттенки или через дублирование слоя, как мы только что сделали, либо обычной кистью. Когда закончите, включите светлый слой контура лица.
Шаг 8.
Стоит отметить, что совершенствовать рисунок можно до бесконечности. Все зависит от желания и времени. Можно нарисовать брови и ресницы кистью «волосок». Добавить дополнительный фильтр, поэкспериментировать с окраской глаз и т.д. Мы же ограничимся заливкой заднего фона.
< Предыдущая |
---|
Copyright Antonov @ Bogdanov.