Коллаж мышь в мышке (а точнее крыса забралась в мышь)
Этот урок посвящен весьма распространенному приему работы в Фотошопе – составлению коллажа из двух изображений. С помощью инструмента трансформации мы изменим форму одного из объектов. Задача простая – посадить мышь в мышку. Для этого нам понадобятся фотографии живой мыши и компьютерной. Наиболее удачной и легкой для извлечения оказалась фотография крысы. Так что сажать в мышку мы будем крысу…
Шаг 1.
На первом шаге нам необходимо подготовить рабочие изображения. Если бы у нас было достаточное количество времени, то я бы на первом шаге вырезал крысу. Но времени нет, поэтому этот шаг мы пропустим и прибегнем к небольшой хитрости, о которой вы узнаете чуть позже. А сейчас приступим к подготовке компьютерной мышки.
Задача простая – вырезать кнопку и трансформировать ее так, чтобы создалось впечатление открытия левой кнопки.
Если ваша мышка находится на Заднем плане, то скопируйте ее (клавиши Ctrl + J). Назовите новый слой «мышка» и отключите видимость Заднего плана, нажав на глазок . Выбираем инструмент Перо (клавиша P)и обводим контур кнопки. Чтобы заливка нам не мешала, после того, как мы поставили первую вершину, на палитре слои установим значение непрозрачности равным 0%.
Можно корректировать вершины и направляющие с помощью дополнительных инструментов, которые вы увидите, нажав на маленький треугольник в правом нижнем углу иконки Перо панели инструментов.
Можно добавлять вершины, удалять их и изменять угол. В результате наш контур должен точно обводить кнопку:
Далее нам необходимо поместить кнопку в новый слой. Для этого, оставаясь на слое контура (по умолчанию он называется Фигура 1), перейдите в палитру Контуры (если вы не видите это окно, то его можно открыть, зайдя в меню Окно). Нажмите на Векторную маску фигуры правой кнопкой и выберите Образовать выделенную область.
Появится всплывающее меню, установите Радиус растушевки 0 пиксель. Наша кнопка будет выделена пунктирной линией. Вернитесь на палитру Слои и, не снимая выделения, выберите слой «мышка». Нажмите клавиши Ctrl + X, а затем Ctrl + V. В итоге мы вырезали кнопку и вставили ее в новый слой (далее этот слой мы будем называть «кнопка»).
Инструментом Перемещение (клавиша V) верните кнопку на ее место.
Шаг 2.
На этом шаге нам предстоит трансформировать кнопку, чтобы возникло впечатление как будто ее отогнули. Выбираем слой «кнопка», нажимаем клавиши Ctrl + T. Появилась рамка свободной трансформации, нажимаем внутри рамки правой кнопкой мыши и выбираем Деформация. Всю процедуру можно сделать через главное меню: Меню редактирование, далее подменю Трансформирование и Деформация.
Теперь двигая сетку и ее вершины нам необходимо придать кнопке нужную форму:
У основания кнопки остались зазоры:
Их мы закрасим кистью, а чтобы поверхность не отличалась от исходной, можно доработать ее инструментом Штамп (клавиша S). Нажав клавишу Alt, выберете подходящий участок-эталон на кнопке, затем отпустите Alt и закрасьте следы кисти:
Если по вашему замыслу должен быть виден стол сквозь дырку в мышке, то самое время скопировать фрагмент и поместить его ниже слоя мышки. А мы переходим к следующему шагу…
Шаг 3.
Пришло время разобраться с крысой.
Поскольку мы не готовили изображение заранее, мы это сделаем в нашем проекте.
Сложность заключается в том, что нам необходимо поместить крысу ниже слоя кнопки и внешней части мышки, но при этом большая часть крысы, должна быть спрятана за мышью. Именно по этой причине мы и не готовили объект заранее, нам нужно извлечь лишь фрагмент морды и лапы, а остальное закроет стенка мышки.
Помещаем крысу непосредственно под слоем «кнопка». Масштабируем изображение (клавиши Ctrl + T) и устанавливаем на нужное место, чтобы было виднее можно изменить прозрачность слоя, сделав ее 50%. Создайте маску на слое «крыса» (нажмите на соответствующую кнопку внизу палитры слои ). Выделите маску (белый прямоугольник на слое «крыса»).
В том месте, где вы будете рисовать черным цветом, там появится прозрачность, белый цвет вернет исходное изображение. Регулируя размер кисти, обведите морду и лапу крысы. Чтобы скрыть тело крысы за боковой стенкой мышки нам понадобится наш первый контур (Фигура 1). Повторите процедуру образования выделенной области (см. ранее). Инвертируйте выделение в меню Выделение (или нажмите Shift + Ctrl + I). Теперь у нас появилось выделение границы мышки. Выберите маску слоя «крыса». И смело удалите черным цветом с помощью кисти ненужную часть грызуна.
Таким образом, повозится нам пришлось лишь с мордой крысы, остальное мы удалили по уже имеющейся границе. Использование слоя-маски позволяет нам при необходимости вернуть нечаянно затертый фрагмент, для этого нужно лишь поменять цвет кисти.
Итак, крыса на месте. Осталось лишь набросать тень и подкрасить дырки.
Шаг 4.
Существует большое количество всевозможных приемов наложения теней. Самый простой, но при этом достаточно эффективный - это использование кисти черного цвета, также может пригодиться инструмент Затемнитель (клавиша O).
Вначале создадим внутренние тени. Для этого создайте слой ниже слоя «крыса», выберите в цветовой палитре черный цвет и закрасьте места просвета былого фона. Далее выберите слой «крыса» и инструментом Затемнитель подчеркните затемненные области (это лишь световая коррекция, поэтому не переусердствуйте). Создайте пустой слой выше слоя «крыса» и кистью с низкой жесткостью усильте эффект затенения.
Вообще это скорее вопрос творческий нежели технический, поэтому каждый должен творить на свое усмотрение:
Лично мне показалось, что фотография компьютерной мышки слишком плоская, поэтому я усилил объем тенью от морды крысы.
Для большего реализма рекомендуется применить какой-либо световой эффект к уже готовому коллажу. Я немного выделил центр изображения, затемнив черным цветом края и применив к слою эффект «мягкий свет». Также можно добавить световые блики.
Собственно говоря, это все. Фантазируйте и творите, а Фотошоп вам в этом поможет…
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Copyright Antonov @ Bogdanov.