Рисуем в Фотошопе каплю пота на теле
Существует большое количество способов рисования в Фотошопе жидкостей в целом и капель в частности. Мы предлагаем свой вариант. Насколько он реалистичен и прост в исполнении, судить вам.
В начале немного теории. Поскольку Фотошоп является растровым редактором двухмерной графики для рисования объемных объектов необходимо использовать игру света и тени. Кто-то возразит и скажет, что, начиная с Photoshop CS3, появилась возможность внедрять трехмерные объекты в редактор. Они будут правы, но все же сила Фотошопа в его художественных растровых приемах, поэтому мы будет рассматривать именно их.
Вода обладает несколькими физическими свойствами, которые позволяют на картине отличить воду, скажем, от камня. К этим свойствам относятся: прозрачность, цветовой тон, умение преломлять свет, отбрасывание тени, отражение света, а также специфическая форма. Разобравшись со всеми этими свойствами и, поняв, как они влияют на внешний видимый облик жидкости (а в нашем случае капли), мы сможем достаточно легко получить желаемый результат.
Если бы мы рисовали каплю в трехмерном редакторе, то для нас изображение заднего плана не имело бы в принципе никакого значения. Мы бы могли подставлять туда что угодно и лишь перепросчитывать результат. В Фотошопе нам необходимо заранее определиться с композицией и в зависимости от заднего плана создавать изображение капли.
За основу мы взяли самую совершенную форму – женское тело. Поскольку мы изображаем пот, то необходимо определиться с местом, где он будет уместен. В нашем случае это район пупка. Под воздействием гравитации капля скатывается вниз, оставляя за собой след на коже. Далее определимся с освещением. На фотографии яркий свет направлен с небольшим отклонением сверху вниз.
Пожалуй, это все, что нам необходимо учесть заранее.
Шаг 1.
Для начала мы нарисуем форму капли. Для этого выбираем инструмент Перо (клавиша P) и создаем необходимый контур. Полученную фигуру назовем «Капля».
Сейчас заливка нам не нужна, ее значение установим равным 0 %. Если же вам необходимо будет подкрасить жидкость, скажем, сделать кровавой, то заливка контура и определит этот цвет, а степень применения заливки определит ее прозрачность.
Далее мы переходим к игре света и тени.
Нажмите правой кнопкой мыши на слое «Капля». Выберите «Параметры наложения».
Сперва разберемся с тенями. Сама капля, несмотря на прозрачность, отбрасывает тень. Причем, чем меньше прозрачность, тем темнее тень. Это необходимо учитывать при рисовании капли из мало прозрачной жидкости. Наши параметры тени таковы:
Обратите внимание, что мы отключили «глобальное освещение», а источник света выбрали чуть правее сверху вниз, как определились ранее. Результат таков:
Поскольку наша капля прозрачная, кроме внешней тени нам необходимо обозначить внутреннюю тень:
Глобальное освещение также отключено, а само направление света мы поменяли на противоположное.
Итак, мы сформировали необходимые тени, теперь пришло время заняться светом.
Шаг 2.
При попадании света в каплю, он проходит сквозь нее и отражается от дальней внешней стенки. Возникает эффект подсвечивания выпуклой части капли, дальней от источника свечения. Для воспроизведения данного эффекта мы используем градиентное наложение:
Сам градиент имеет две контрольные точки:
При позиции 0%: цвет – черный, непрозрачность – 0%;
При позиции 100%: цвет – белый, непрозрачность – 100%.
Как вы видите, наша капля приобрела объем, но не хватает подсветки внешних стенок, так называемого глянца. Для этого мы применим наложение Глянца.
Обратите внимание, что режим мы используем не мягкий свет, а перекрытие.
С появлением глянца мы получили интересное свечение, но со стороны света оно должно быть в виде яркого блика, а сама капля у своего истока должна быть менее выпуклой. Исправим этот недостаток.
Шаг 3.
На слое «Капля» создадим маску, нажав на соответствующую кнопку палитры Слои . Выберем кисть черного цвета с малой жесткостью и подчистим верхнюю часть капли, рисуя черным цветом по маске слоя.
Теперь, когда форма капли нас удовлетворяет, добавим яркий блик.
Просто создадим новый слой и выберем небольшую кисть белого цвета. Со стороны подсветки проведем дугу. Блик можно подвигать, чтобы найти оптимальное положение.
В заключение, обозначим маршрут движения капли от пупка.
Шаг 4.
Создайте новый слой, переместите его под нашу каплю. На палитре Слои выберите режим Мягкий свет, установите непрозрачность 20-25 %. И кистью, размером чуть меньше капли с мягкими краями черным цветом нарисуйте след движения.
Подобный эффект можно получить инструментом Затемнитель . А там, где необходимо добавить небольшое бликование, наоборот, примените Осветлитель .
Если немного поработать со цветовым наложением, можно получить эффект непрозрачной капли, в данном примере мы нарисовали каплю крови:
Нашу каплю можно использовать и в качестве слез, перемешанных с тушью для ресниц и росы на цветке и т.д. Фотошоп позволяет реализовать любые творческие задачи, было бы терпение и желание…
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Copyright Antonov @ Bogdanov.